Lecciones/Уроки

Урок 5. Слияние звуков. Орфография.

Опубликовано

Перед тем, как перейти к изучению грамматики нам осталось рассмотреть некоторые особенности испанского произношения и орфографии. Конечно, правильное произношение нарабатывается довольно долго и окончательно шлифуется при практике с носителями, но мы будем стремиться с самого начала произносить и писать слова правильно.

Итак, сразу запомним про удвоение согласных букв. В русском и английском языках удвоений согласных намного больше, поэтому поначалу все удваивают их в похожих словах и в испанском. Но в испанском языке очень мало удвоений.

Удвоение согласных букв

Consonantes dobles

В испанском языке встречаются следующие удвоения согласных:

cc : (читается [kO]) lección, acción, producción
ll : (это одна буква) castellano, Sevilla, maravilla
rr : perro, guerra, guitarra
nn : (иногда, при образовании слов) innato, innovación

¡Ojo! Больше никакие согласные в испанском языке не удваиваются:

Обратите внимание на написание нижеприведённый слов, в которых в русском или английском языках удваиваются согласные, а в испанском – нет:

telegrama, profesor, Rusia, ruso, Felipe, tenis, música clásica, profesión, poetisa, gramática, programa, dilema, etc.

Теперь повторим и соберём вместе буквы, которые не читаются:

 Не произносятся

No se pronuncian

 “h”: hora, ahora, historia, zanahoria (кроме иностранных слов: hall, hockey).

  1. “d”: в конце слова в быстрой речи: Madrid, amistad, Universidad, usted.
  2. “s”: перед “r”, “c” в быстрой речи: Israel, las rosas, ascensor, las cinco.
  3. “u”: после “q, g” перед “i, e”: que, quiosco, guerra, guitarra.

Упражнение № 22. Прочитайте следующие слова. Выпишите данные слова и подчеркните буквы, которые не читаются:

Guerrero, bondad, paquete, las rocas, piscina, hospitalidad, los ricos, quien, Israel, huésped, pagué, ahora, personalidad, los rusos, llegué, Quito, historia, casualidad, las cifras, Miguel, quince, hogar, posibilidad.

Ответ:

Guerrero, bondad, paquete, las rocas, piscina, hospitalidad, los ricos, quien, Israel, huésped, pagué, ahora, personalidad, los rusos, llegué, Quito, historia, casualidad, las cifras, Miguel, quince, hogar, posibilidad.

Отдельного внимания заслуживают слияния звуков в испанском языке. Их довольно много. На самом деле испанцам следовало бы обозначать их на письме. Но этого нет. Давайте внимательно изучим эти случаи и поначалу будем отмечать их во всех текстах, чтобы глаза натренировались видеть их.

Слияние звуков

Fusión de los sonidos

 cоюз “y” (и) с последующей гласной образуют дифтонг:

Pepe y Ana, una rosa y una azucena, leo y escribo, trabaja y estudia.

  1. две одинаковые гласные на стыке слов произносятся как одна:

de España, está aquí.

  1. две одинаковые согласные на стыке слов произносятся как одна:

los sobres, las salas.

Упражнение № 23.  Прочитайте фразы, предварительно отметив все случаи слияния звуков:

  1. Ana habla alemán.
  2. Pepe estudia árabe.
  3. Los sobres son nuevos.
  4. Marisol lee y escribe ejercicios.
  5. Una amiga argentina amable.
  6. Su único oficio es sacar fotos.
  7. Y a mí no me gusta Alonso.
  8. Me he hecho amigo de Enrique.
  9. Sé que estuviste enfermo ocho días.
  10. Los socios suecos saben nuesrtos secretos.

В заключении повторим некоторые буквы и звуки.

 Упражнения для закрепления некоторых звуков:

Ejercicios para practicar algunos sonidos:

Упражнение № 24. ti, te

Помните, что звук [t] никогда не смягчается:

tigre, timbre, inteligente, antiguo, tímido, tilde, tinte, matiz, mártir, maletín, boletín, continuo, tienda, tisis, latido, tiene, patinador, tortilla, tipo, tío, tientos, patines, tiza, tierno, tieso, literatura, matemáticas, Matilde, timo, típico, matizar, tibio, tema, tieso, tiempo, mate, tijeras, tierra, té, tejido, matinal,  patio, platillo, títere.

№ 25. z, c

В этом упражнении вспомним глухой межзубный звук [O]:

  1. El centro de la ciudad es precioso.
  2. El zapatero hace zapatos.
  3. La taza azul está cerca del cenicero.
  4. El cirujano hace operaciones.
  5. La cocina francesa es deliciosa.
  6. Rocío es sincera.
  7. Carmencita es una moza hechicera.
  8. Cinco mil cincuenta y cinco azucenas.
  9. Los aztecas hacían sacrificios humanos.
  10. Cecilia está de vacaciones en Zaragoza.
  11. Los cítricos proceden de Andalucía.
  12. En el alféizar hay macetas donde crecen narcisos.
  13. El cielo en marzo suele ser azul.

№ 26. d:

  1. Don Eduardo es el dueño de una bodega grande.
  2. La Universidad de la Amistad de los Pueblos.
  3. El orador es de Toledo.
  4. A menudo no puedo dormirme hasta la madrugada.
  5. Dulcinea del Toboso es la dama de pensamientos de Don Quijote de la Mancha.

№ 27. ch:

  1. A lo hecho, pecho.
  2. Me han dicho muchas cosas chocantes.
  3. A Chelo le gusta mucho el chocolate.
  4. Nacho ama a una chica checa.
  5. Chela sale con Chucho.
  6. Pancha plancha la chaqueta de Sancho.

Далее, на протяжении некоторого времени, мы будем начинать уроки с повторения и закрепления звуков, разучивания скороговорок.

Сегодня разберём две первые.

Скороговорки:

Trabalenguas:

El tío Timoteo tiene una tienda.

Había una caracatrepa
con tres caracatrepitos.
Cuando la caracatrepa trepa,
trepan los tres caracatrepitos.

Добавить комментарий